НАШИ ПРОЕКТЫ:
ИПОТЕКА
ПОТРЕБКРЕДИТ
БИЗНЕС КРЕДИТ
КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ
АВТОКРЕДИТ
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ
ПЕРЕЕЗД
РЕМОНТ
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
ОБРАЗОВАНИЕ
АВТОСТРАХОВКА
ПЕРЕВОДЫ
Добавить в избранное    
Печатать

Права потребителей

   
127 из 139 (91%) посетителей порекомендовали бы эту статью своим друзьям

    КРАТКИЙ ОБЗОР ЭТОЙ СТАТЬИ

  • Как обменять негодные продукты?
  • Как обменять негодные товары?
  • Как защищать свои права потребителя?
Андрей Лазарев, 123Service.ru

Как часто вы оставляете у себя неподходящую вам одежду, потому что стесняетесь вернуть ее в магазин? А бывало ли, что продавцы грубо отправляли вас восвояси с испорченным товаром? Не можете доказать свою правоту? Или не знаете свои права? Небольшой экскурс в законодательство позволит вам быть увереннее при общении с продавцом.

Права потребителейСуществует закон «О защите прав потребителей», который регулирует отношения между потребителями и продавцами, а также изготовителями и исполнителями услуг. Те, кто находится по ту сторону прилавка, этот закон, да так виртуозно им владеют. Знают, что сказать юридически неграмотному покупателю, чтобы «отшить» его со всеми его претензиями. При этом для пущего эффекта не стесняются говорить: «Так в законе написано. Вы почитайте!». Между тем, этот закон дает вам значительные права.

Как обменять негодные продукты?

В многообразии и обилии продуктов, представленном сегодня в каждом магазине, можно найти что угодно. Главное при покупке пищевых продуктов – проверить срок годности. Устанавливать срок годности на продукты питания, равно как и на парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии – прямая обязанность изготовителя. Если вы уже дома обнаружили, что продукт следовало употребить еще месяц назад, товар можно вернуть в магазин. Вы имеете право потребовать свежие продукты или вернуть вам уплаченную сумму.

Срок годности – это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Но может быть и так, что товар утратил свои качества до положенного срока. Например, если в магазине его неправильно хранили. Обменять товар или вернуть деньги вам обязаны и в этом случае.

С просроченными или испорченными продуктами, как правило, проблем не возникает. Сложнее с промышленными товарами.

Как обменять негодные товары?

С непродовольственными товарами совсем другая история. В большинстве случаев к замене одежды или обуви применяется статья 25 закона «О защите прав потребителей», которая так и называется «Право потребителя на товар надлежащего качества».

Например, в течение 14 дней вы можете дома примерять купленные брюки, платье, костюм. И если за это время ваш вкус изменится, или произойдут какие-то кардинальные изменения с вашей фигурой – вы можете придти в магазин. Купленный вами товар подлежит замене, если сохранен его товарный вид и фабричные ярлыки.

Но в том случае, если вы решили вернуть обновки продавцу, а себе деньги, ваше желание могут и не удовлетворить по первому требованию. Закон разрешает продавцу вернуть уплаченную сумму в течение трех дней со дня возврата товара.

Вопрос с обувью на первый взгляд сложнее. Что делать, если туфли расклеились после первого же дождя? Вполне возможно, продавец, которого вы попросите вернуть вам деньги за некачественную обувь, свалит вину на вас. Вы окажитесь нерадивым покупателем, который неправильно ухаживал за туфлями. Что будете делать? Заберете непригодную обувь и мысленно пожалеете о потраченных деньгах? А зря!

Изготовитель и продавец обязаны своевременно предоставлять вам информацию о товарах. И если к вашей обуви не прилагалась инструкция с указанием того, что нельзя носить ее в дождливую погоду, ходить по лужам или грязному асфальту, то смело требуйте затраченные на туфли средства.

Еще один распространенный способ оставить покупателя, желающего вернуть товар, с носом – потребовать у него кассовый чек на оплату товара. Согласитесь, мы редко храним такие квитанции. Но закон обезопасил нас и в данной ситуации. Статья 18 закона о правах потребителя прямо указывает, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Как защищать свои права потребителя?

Помимо товаров, действие закона «О защите прав потребителей» распространяется и на услуги. Например, на услуги организаций, занимающихся перевозками пассажиров и грузов, медицинским обслуживанием, ремонтом, оказанием туристических услуг, гостиничным бизнесом, общественным питанием. Везде вы вправе требовать соблюдения ваших прав. И если, например, в случае плохого обслуживания в ресторане вы, скорее всего, просто уйдете из него, то с перевозчиками сложнее. Например, из-за задержки рейса ваши интересы могут значительно пострадать, да и сама цена вопроса зачастую довольно высока. Такая же ситуация может сложиться с турагентством, которое обмануло вас в условиях тура. В этих случаях вы можете потребовать компенсации.

Конфликт с поставщиком товаров и услуг может разрешиться несколькими путями.

Первый. Поставщик признал ваши претензии и компенсировал вам ущерб или обменял негодный товар.

Второй. Поставщик отказался удовлетворить ваши требования, и вы обратились в вышестоящую организацию (если таковая имеется) – например, в компанию, к сети которой относится тот или иной магазин, ресторан или отель.

Третий. Вы обратились в общество защиты прав потребителей (городское или российское), и там встали на защиту ваших интересов.

Четвертый. На основании закона «О защите прав потребителей» вы обратились в суд.

Как правило, если речь идет о значительной сумме, приходится прибегать именно к четвертому варианту. В этом случае вам потребуется помощь профессионального юриста, который проведет независимую экспертизу, соберет при необходимости свидетельские показания, правильно составит исковое требование и будет представлять ваши интересы в суде.


Дать заявку на оказание юридических услуг
вы можете с помощью бесплатного сервиса на сайте 123Zakon.ru. Подать заявку!

Вы порекомендовали бы эту статью друзьям?              
Печатать
 
 
кактус!)орг
(4 года назад)
Рекламное агенство отказываеться принимать рекламный товар обратно. как поступить? дайте совет!)
Ольга MZ
(4 года назад)
Была в кафе,попросила книгу жалоб и предложений-сказали что у них нет ее.Это законно?мне кажется они обязательно должны быть в подобных заведениях.
память не ржавеет
(4 года назад)
Как вернуть деньги за сертификат ПДС?
hudojnik70
(4 года назад)
Я когда вижу что товар испорчен,я сообщаю об этом продовцу,при мне его убирают,правда не факт что не положат обратно когда я отвернусь,но все таки надеюсь на сознательность людей.
Любовь &
(5 лет назад)
да я тоже столкнулась с такой ситуацией,купила десяток яиц,из них 4 яйца были протухшими.естественно не куда не стала обращаться.т.к этоо не доказать. вот так и дурят нас,перебивают дату,продают лижбы продать!
La Musetta
(5 лет назад)
Думаю, каждый человек сталкивался с некачественным товаром.. только обращаются очень немногие, кому не лень устраивать разборки))

 

 
«Благодаря сайту 123Zakon.ru нашла недорогого и толкового адвоката для улаживания своих семейно-имущественных дел. Да и сами советы на сайте реально помогли разобраться в некоторых тонкостях. Хороший сайт, обязательно посоветую друзьям. »
Анна Борисовна, Ростов